Конвенция ООН по морскому праву 1982 года: основные положения и значение

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, принятая в 1982 году, является важнейшим интернациональным документом, регулирующим использование и охрану морских ресурсов. Она устанавливает принципы и правила, касающиеся исключительной экономической зоны страны, его континентального шельфа, рыболовства, научных исследовательских работ, интернационального морского сообщения и остальных вопросцев, связанных с морским правом.

Согласно Конвенции, каждое правительство имеет суверенные права и юрисдикцию над своей исключительной экономической зоной, которая простирается до 200 морских миль от его береговой полосы. Правительство также имеет права на континентальный шельф, расположенный за его исключительной экономической зоной, до расстояния, которое не превосходит 200 морских миль от него. Эти права разрешают государству эксплуатировать природные ресурсы своей морской местности и производить контроль над соблюдением законов и требований в данной нам зоне.

Принципы интернационального морского права

1-ый принцип интернационального морского права заключается в том, что все страны имеют юрисдикцию над своими государственными водами, которые простираются до 12 морских миль от базисных линий. Это значит, что страны могут устанавливать законы и правила для собственных собственных водных территорий и иметь право их применять.

2-ой принцип интернационального морского права относится к морскому месту за пределами государственных вод. Согласно этому принципу, все страны имеют право на свободу навигации и полетов в интернациональных водах. Это значит, что страны могут свободно перемещаться по морю, рыбачить, производить исследования и остальные деятельности, не нарушая суверенитет остальных стран.

3-ий принцип интернационального морского права связан с правом всякого страны на использование исключительной экономической зоны (ИЭЗ) расположенной за пределами государственных вод и простирающейся до 200 морских миль от базисных линий. В ИЭЗ правительство имеет эксклюзивные права на исследование и использование природных ресурсов, таковых как рыба, нефть, газ и остальные.

4-ый принцип интернационального морского права связан с правом всякого страны установления границ своей континентальной полки, которая простирается за границы ИЭЗ от базисных линий до внешнего края континентального шельфа или глубинной зоны. Страны имеют право исследовать и эксплуатировать природные ресурсы, находящиеся на их континентальной полке, в пределах их правовой и экономической юрисдикции.

Пятый принцип интернационального морского права относится к правам и обязанностям флагоносцев. Любой муниципальный корабль независимо от собственного типа и назначения должен носить флаг одного страны, которое представляет его муниципальную принадлежность и юрисдикцию. Это правило также распространяется на военные корабли и суда, находящиеся под командованием или контролем страны.

Налог на электромобили 2023.

Иммунитет муниципальных кораблей также представляет принципиальный принцип интернационального морского права. Согласно этому принципу, государственные корабли находятся вне юрисдикции остальных стран и не могут быть арестованы или осматриваться, кроме определенных исключений, таковых как наличие разрешения от соответственного страны или в случае преследования уголовных деяний.

Понятие исключительной юрисдикции страны флага

Принципы исключительной юрисдикции страны флага установлены в Конвенции ООН по морскому праву. Эти принципы обеспечивают государству флага полный суверенитет и иммунитет от юрисдикции остальных стран. Однако, существуют определенные исключения, когда правительство флага может потерять свою исключительную юрисдикцию на собственном плавающем объекте.

  • 1-ое исключение — это случай, когда международная общественность или международная организация получает возможности от страны флага для воплощения определенной юрисдикции на его плавающем объекте.
  • 2-ое исключение — это случай, когда плавающий объект находится в опасности или совершает нарушения интернационального права. В таком случае, другое правительство может принимать конструктивные меры для защиты собственных интересов и обеспечения соблюдения прав интернационального сообщества.

Исключительная юриспунденуия страны флага является одним из главных принципов морского права, которое регулирует деятельность морских судов и остальных плавающих объектов. Она обеспечивает свободу мореплавания и защиту интересов страны флага на интернациональных водах и в открытом море. Право страны флага контролировать свои плавающие объекты является неотъемлемой частью морского права и содействует развитию неопасных и устойчивых морских коммуникаций.

Иммунитет военных кораблей

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года придаёт особенное значение иммунитету военных кораблей. Согласно данной нам конвенции, все страны должны соблюдать иммунитет военных кораблей, который представляет из себя особый правовой статус исключительной юрисдикции флага, под которым они плавают.

Иммунитет военных кораблей значит, что эти суда не могут быть подвергнуты судебной или административной юрисдикции страны, на местности которого они находятся. Это понятие иммунитета базируется на принципах морского права, которые были утверждены Конвенцией ООН по морскому праву.

Согласно Конвенции, военные корабли пользуются иммунитетом на основании права собственного страны, которое установлено в Статье 95 Конвенции. Согласно данной нам статье, каждое правительство имеет право оснащать свои военные корабли муниципальными услугами и наслаждаться иммунитетом от юрисдикции остальных стран.

Иммунитет военных кораблей также значит, что правительство, на местности которого они находятся, не может вмешиваться во внутренние дела этих кораблей. Однако, существуют исключения из принципа иммунитета, когда корабль нарушает международное право или представляет угрозу для мирного сосуществования.

В целом, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года придаёт огромное значение иммунитету военных кораблей и предоставляет главные правовые нормы, регулирующие эту область.

Судебная юриспунденуия и арбитраж в рамках Конвенции ООН по морскому праву

В рамках Конвенции ООН по морскому праву 1982 года предусматриваются особые принципы судебной юрисдикции и арбитража, относящиеся к спорам, возникающим в сфере морского права. Эти принципы обеспечивают регулирование споров, связанных с государствами, кораблями под флагом различных стран, также иными субъектами, занимающимися морской деятельностью.

Как поступить, если оплатил налог, но у вас осталась задолженность

Понятие судебной юрисдикции в представленной Конвенции значит, что каждое правительство имеет право судить по делам, связанным с морским правом, которые находятся в его исключительной юрисдикции. Это значит, что каждое правительство имеет право разглядывать и принимать решения по делам, связанным с нарушениями морского права, происходящими в его территориальных водах или на его судах.

Конвенция также предусматривает возможность использования арбитража для разрешения споров, связанных с морским правом. Арбитраж в данном контексте представляет собой форму альтернативного разрешения споров, при которой спор рассматривается и решается сторонами, договорившимися о использовании арбитража, и независящим третьим лицом (арбитром или арбитражным судом).

Главные принципы арбитража, установленные Конвенцией, включают справедливый и объективный процесс разрешения спора, возможность выбора арбитраторов и места проведения арбитража, реализацию принципа свободы и равенства сторон, также принципа неотклонимого выполнения и уважения решений, вынесенных арбитром или арбитражным судом.

Таким образом, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года предусматривает юрисдикцию страны в отношении морского права, также обеспечивает возможность использования арбитража для разрешения споров в данной нам области. Это принципиальные принципы, которые содействуют регулированию и согласованию действий стран и остальных субъектов, связанных с морской деятельностью.

Охрана морской среды в Конвенции ООН по морскому праву

Страны, юрисдикции над морскими районами, корабли под их флагом и все лица, находящиеся на борту этих кораблей, должны соблюдать принципы охраны морской среды, представленные в Конвенции. Охрана морской среды в Конвенции ООН по морскому праву представляет собой комплекс правовых принципов и норм, которые также относятся к иммунитету судов и военных объектов.

  • Понятие охраны морской среды

В Конвенции ООН по морскому праву определено понятие охраны морской среды. Оно содержит в себе сохранение и защиту морской среды от любых видов загрязнения или угрозы для здоровья человека или окружающей среды. Не считая того, понятие охраны морской среды также распространяется на сохранение {живых} ресурсов и био разнообразия в морских водах.

  • Права и обязанности стран
Образец искового заявления в рамках уголовного дела | Адвокат в Самаре и Москве | Представительство в суде и юридические услуги | Дата актуальности: 01.06.2022

Конвенция ООН по морскому праву устанавливает обязанности стран по охране морской среды. Страны должны принимать нужные меры для предотвращения, понижения и контроля загрязнения и остальных угроз морской среде. Они также должны сотрудничать друг с другом с целью защиты и сохранения морской среды, также предоставлять информацию и делиться данными о состоянии морской среды.

Права стран в отношении охраны морской среды включают в себя то, что они имеют юрисдикцию над своей территориальными морями и зонами экономической юрисдикции. Это дает им право устанавливать правила и нормы для предотвращения загрязнений и остальных угроз морской среде в этих морских районах.

Страны Права и обязанности
Правительство, которое имеет юрисдикцию над определенной морской зоной Установление правил и норм для охраны морской среды в данной зоне
Правительство, на борту кораблей которого находятся лица Соблюдение принципов охраны морской среды и сотрудничество с иными государствами
Правительство, на борту военных кораблей которого находятся лица Соблюдение принципов охраны морской среды во время военных действий и сотрудничество с иными государствами

Регулирование освоения морского дна и его недр

Регулирование освоения морского дна и его недр

Согласно Конвенции, морское дно и его недра включают в себя морские местности, которые находятся под юрисдикцией страны, также Интернациональный морской дно и его недра. Понятие Интернационального морского дна и его недр обхватывает все области мирового океана, которые не находятся под юрисдикцией какого-либо определенного страны.

Конвенция определяет принципы и правила, которыми руководствуются страны при освоении морского дна и его недр. А именно, страны имеют право исключительной юрисдикции над своим континентальным шельфом, что позволяет им регулировать эксплуатацию природных ресурсов и производить исследовательскую деятельность в данных областях. ООН признает право стран на воплощение таковой исключительной юрисдикции, ставя при этом определенные ограничения.

Однако, Конвенция также предусматривает, что Международное морское дно и его недра являются общим наследием человечества. Это значит, что все страны имеют право на его освоение и использование в интересах всего интернационального сообщества. При этом, ООН признает особенное положение развивающихся стран и предоставляет им особые права и преференции при осуществлении деятельности в этих областях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический блог